«Феррари» против «Феррари». И никакой «Форд» не нужен

«Феррари» против «Феррари». И никакой «Форд» не нужен

Гран-при Бразилии — вот главная премьера прошедшей недели среди автоспортивных драм. А вовсе не фильм о событиях «Ле-Мана» 1966 года.

Герои этапа

Вакханалия, воцарившаяся во второй половине гонки, вывела «из грязи в князи» сазу нескольких пилотов, но главный герой уик-энда стал таковым без посторонней помощи. Речь о Ферстаппене. Макс блестяще проявил себя как в квалификации, так и в гонке. Для голландца этап в Бразилии, наверное, был самым особенным в текущем сезоне. Безоговорочную победу он должен был одержать здесь еще в прошлом году, но по собственной глупости лишил себя первого места.

В этот раз Ферстаппен все сделал идеально, хотя и дважды оказывался за спиной Хэмилтона. Впрочем, оба раза Льюис без каких-либо шансов пропускал вперед Макса, больше походя на кругового, чем на шестикратного чемпиона на непобедимой машине. Лидер «Ред Булла» одержал третью победу в сезоне и, скорее всего, обеспечил себе пусть и бесполезное, но весьма почетное третье место в личном зачете.

Разумеется, говоря о героях прошедшей гонки, нужно отметить и подвиги Пьера Гасли с Карлосом Сайнсом. Оба попали на пьедестал благодаря стечению обстоятельств, но при этом француз героически отборолся с Хэмилтоном на финишной прямой, а испанец вообще стартовал последним, даже не показав времени в квалификации из-за проблем с машиной.

«Феррари» против «Феррари». И никакой «Форд» не нужен

«Феррари» против «Феррари». И никакой «Форд» не нужен

Гран-при Бразилии. Финиш

Если же снова возвращаться к чистому мастерству, то наивысшей оценки за гонку на «Интерлагосе» достоин Алекс Албон. Второй номер «Ред Булла» продолжает поражать зрелым и качественным пилотажем, а его обгон Феттеля на втором рестарте стал одним из украшений этапа. Увы, из-за ошибки Льюиса этот молодой гонщик в воскресенье остался без своего первого (и на 100% заслуженного) пьедестала, но можно не сомневаться, что у него еще все впереди.

«Феррари» против «Феррари». И никакой «Форд» не нужен

«Феррари» против «Феррари». И никакой «Форд» не нужен

Гран-при Бразилии. Контакт Албона и Хэмилтона

И, конечно, отдельное спасибо Вальттери Боттасу и его машине.

Неудачники этапа

Если у Албона все впереди, то Себастьян Феттель в очередной раз доказал, что ему пора на покой. Жаль, этого не понимает ни он сам, ни люди, дающие ему работу. Смотреть еще один сезон на стремительную деградацию одного из самых классных гонщиков уходящего поколения совершенно не хочется. А придется.

В Бразилии (а это была сотая гонка немца в скудеии) вновь проявились худшие черты постаревшего Феттеля. Он будто бы просто перестал ощущать габариты собственной машины и дистанцию до соперника. Кроме того, Себ не может спокойно принимать ситуацию, когда его обгоняют. Особенно если это делает напарник. Немцу надо моментально пойти в контратаку, и не так уж важно, чем она завершится — хоть двойным сходом. Что мы и увидели в воскресенье.

«Феррари» против «Феррари». И никакой «Форд» не нужен

«Феррари» против «Феррари». И никакой «Форд» не нужен

Гран-при Бразилии. Столкновение двух «Феррари»

Конечно же, свое смещение влево Феттель не посчитал ошибкой — с признанием собственной вины у него тоже давно все печально. Но самое страшное, что и в команде, скорее всего, никто ему пальцем не погрозит. В Маранелло сейчас просто нет человека, который смог бы вспомнить текущий сезон, посчитать ошибки Себастьяна и волевым решением указать ему на дверь. Кто вместо? Да тот же Кими Райкконен, который если бы и не помогал Леклеру, то как минимум не мешал. Но для итальянцев «Феррари против «Феррари» — это же куда эпичнее, чем борьба с какими-то там «Мерседесами» и «Ред Буллами»…

Слова этапа

Впрочем, болельщикам красных не стоит сильно переживать. Кажется, у команды все под контролем. Перед последней гонкой сезона Маттиа Бинотто все-таки проведет собрание с пилотами и решит, как именно им можно бороться между собой. Очень вовремя.

— Мы уже стали вторыми в Кубке конструкторов, так что наши пилоты могут бороться друг с другом за позиции в личном зачете. Но такие столкновения не должны происходить. Сейчас нам надо собраться всем вместе и решить, насколько далеко пилоты могут зайти в этой борьбе. Подобное больше не должно повториться.

Цифра этапа

2072 дня или 5 лет, 8 месяцев и 1 день прошли с того момента, когда «Макларен» в последний раз побывал на пьедестале почета (Гран-при Австралии-2014). В воскресенье Карлос Сайнс прервал самую долгую серию в истории команды без финиша в топ-3.

Оценка этапа

10 из 10. Великолепная гонка, пусть и ставшая таковой благодаря случайности. Но по-другому увидеть карнавал в нынешней «Формуле-1» просто невозможно. Через две недели нас ждет финальная точка сезона в Абу-Даби. Может, и там в какой-то момент что-нибудь пойдет «не так»?

Источник news.sportbox.ru

Добавить комментарий