Квят больше не в «Торо Россо», а Нидерланды снова в календаре. Как изменится «Формула-1» в 2020-м

Квят больше не в «Торо Россо», а Нидерланды снова в календаре. Как изменится «Формула-1» в 2020-м

Разбираемся, что ждет «королеву автоспорта» в следующем году. Перемен мало, но они есть.

Составы

Если перед нынешним сезоном «Ф-1» потрясли достаточно сильные кадровые перестановки, то в 2020-м лишь две команды представят наполовину обновленный состав. Вероятно, навсегда серию покидает Нико Хюлкенберг, не нашедший себе места после десяти лет выступлений, но вписавший себя в историю как рекордсмен по количеству Гран-при без попадания на пьедестал — 177. На его место в «Рено» придет Эстебан Окон, который после двух с половиной лет в составе «Форс Индии» был вынужден провести сезон-2019 в качестве резервного пилота «Мерседеса».

Вторым же — уже по-настоящему новичком — станет вице-чемпион «Формулы-2» Николас Латифи, который заменит Роберта Кубицу в «Уильямсе». В 2019-м канадец был тест-пилотом британской конюшни и по большому счету являлся единственным претендентом на место в составе главного аутсайдера последних лет в «Ф-1». 

Не стоит забывать и об обновлении в «Торо Россо» — правда, не в составе итальянского коллектива, а в названии. Дочерняя команда «Ред Булла» теперь будет именоваться «Альфа Таури».

Трассы

Со следующего сезона нас ждет рекордное число Гран-при — 22. Несмотря на многочисленные слухи и Сильверстоун, и Барселона сохранят свои этапы, а предсезонные тесты традиционно пройдут в Испании. Однако потеря есть, и весьма существенная. В прошлое уйдет еще один исторический трек — «Хоккенхаймринг», что снова оставит Германию без этапа «Формулы-1». Его заменит не менее легендарный автодром в голландском Зандворте, куда «королевские гонки» приезжали с 1952 по 1985 годы, а теперь вернутся в мае 2020-го. Сейчас полным ходом идет его реконструкция: модернизации подлежат сама инфраструктура трассы, паддок и ряд поворотов, однако самым шокирующем моментом стало появления бэнкинга, угол уклона которого даже сильнее, чем на «Индианаполисе» — 18 градусов против 9-ти. 

Еще одним интересным нововведением станет Гран-при Вьетнама в Ханое, который пойдет в апреле. Как и в случае с Зандвортом, автодром после окончания постройки должен быть омологирован ФИА. В процессе строительства организаторы даже смогли немного изменить конфигурацию трассы, добавив из соображений безопасности новый поворот. Хотя продажа билетов уже идет, есть опасения, что трек не успеют достроить.

Регламент

«Формула-1» продолжает развивать свой курс на увеличение близости спорта к болельщикам, и очередное нововведение в этом направлении затронет зимние тесты. Теперь командам официально запрещено «прятать» свои машины. Любые экраны, чехлы или части автомобилей, препятствующие обзору и очевидно не использующиеся по механическим причинам, придется убирать.

Помимо возвращения исторической трассы, в 2020-м возобновится и традиционная процедура подачи финишного сигнала. После истории на этапе в Канаде 2018 года, когда модель Винни Харлоу по ошибке взмахнула клетчатым флагом на круг раньше, ввели электронную систему, но в следующем сезоне ее снова уберут. Причина проста: на Гран-при Японии нынешнего года отказала уже электроника — она тоже дала финишную отмашку раньше положенного. Поэтому в ФИА решили вернуться к истокам и сообщать о конце заезда только с помощью взмаха реальным клетчатым флагом. И если с ним опять напортачат, то считаться последним будет именно тот круг, когда произвели отмашку. Без каких-либо последующих разбирательств.

Изменения коснутся и системы штрафов за пропуск процедуры взвешивания. В нынешнем сезоне гонщики за такое нарушение стартовали с пит-лейна, и многие считали наказание несоразмерным действию. Санкции были гораздо серьезнее, чем, например, за недовес машины на 50 килограмм, что вызывало споры. С 2020 года однозначного штрафа не будет — наказание отдано на откуп судьям.

Есть один очень важный и до сих пор не решенный вопрос — шины. Минувшим летом, по результатам опроса команд, оказалось, что 70% проголосовавших обратились к ФИА с просьбой поменять резину, сделав ее более износостойкой и менее перегревающейся. В «Пирелли» прислушались и создали новые комплекты, которые гонщики опробовали в Остине. Но и тогда, и после прошедших на этой неделе тестов в Абу-Даби мнение пилотов не сильно поменялось. Есть два варианта: либо переходить на новые шины, как и было задумано, либо оставаться на модели 2019 года, которая устраивала далеко не всех. Второй, незапланированный вариант, чреват срочной переделкой конструкции автомобилей, заточенных на резину следующего года — они имеют более острый переход от протектора к боковине, что влияет на аэродинамику. Принятие окончательного решения запланировано на 9 декабря. Если хотя бы 7 команд проголосуют за шины сезона-2019, то они и останутся на следующий год.

Грядущий сезон так или иначе переходный. Команды всеми силами будут создавать новые автомобили для революционного регламента 2021 года. Вполне вероятно, что некоторые коллективы просто махнут рукой на сезон-2020. Однако из-за этого он не становится менее важным, приобретая статус финального поля для экспериментов и расстановок приоритетов в подготовке к большим изменениям. 

Источник news.sportbox.ru

Добавить комментарий